График работы:

Пн-чт: с 10-00 до 17-00
Пт: с 10-00 до 17-00

Телефон:
Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Новгородская, дом 3
Коллегия адвокатов
«Санкт-Петербургская Юридическая ассоциация»

Закон о защите прав потребителя и возврат товара

« Назад

Закон о защите прав потребителя и возврат товара  14.09.2016 15:45

 

Порядок возврата товара организациями регулируется общими нормами гражданского законодательства, размещенными в Гражданском кодексе РФ. Однако, защита прав потребителя выделена в особую отрасль законодательства. Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года.

Возврат товара ненадлежащего качества является основным требованием покупателя.

1.Возврат товара ненадлежащего качества, когда гарантия еще не закончилась: Необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, указав требование о возврате денег, и приложив все имеющиеся чеки и квитанции, подтверждающие факт приобретения товара. При этом, отсутствие чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований Потребителя. Обратиться в магазин с претензией и передать некачественный товар продавцу, при этом на втором экземпляре продавец обязан поставить отметку о получении претензии. Согласно п.5 статье 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан получить претензию, принять товар, и после установления причины возникновения недостатков, произвести возврат денег – в течении 10 дней. При отказе Продавца принять претензию, потребитель вправе обратиться с заявлением в отдел защиты прав потребителей или в суд с исковым заявлением.

2. Возврат товара ненадлежащего качества, когда гарантия закончилась: Независимую экспертизу о выявлении причин возникновения недостатков в товаре необходимо провести на начальном этапе. Если же речь идет о возврате технически сложного товара, следует учитывать, что товар ненадлежащего качества может быть возвращен в течение 14 дней с момента покупки и в нем должны быть обнаружены существенные недостатки. Частые споры и сложно разрешимые конфликты возникают, когда речь идет о возврате сложных товаров с технической точки зрения. Закон устанавливает определенный срок, во время которого продавец обязан рассмотреть претензию покупателя — согласно документа, это 10 дней со дня предъявления требований покупателем. В случае невыполнения требования о возврате денежных средств, с ответственной организации может быть взыскана неустойка в размере 1% от стоимости некачественного товара, как в судебном, так и добровольном порядке.

Есть товары, которые нельзя возвратить вовсе. Их подробный перечень приведен в Постановлении Правительства №55:

• предметы личной гигиены, в том числе парики;

• косметитка, парфюмерия, бытовая химия;

• текстильная продукция, швейные и трикотажные товары;

• кухонная посуда, контейнеры для хранения еды;

• украшения, содержащие драгоценные и полудрагоценные металлы, камни;

• авто-, мото-, сельскохозяйственная техника;

• бытовые технически сложные приборы с гарантийным сроком1;

• гражданское оружие ;

• животные и растения;

• печатные издания, кроме периодических.

Наша компания предлагает юридическую помощь и правовое сопровождение. Наши специалисты имеют положительный опыт работы и обширную практику в сопровождении различного рода сделок и соглашений. Мы рады быть Вам полезными!

Более подробная информация и консультации по тел.: +7 (812) 400-42-02. Звоните!

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей
Нужна квалифицированная помощь или консультация юриста?

Оставьте заявку прямо сейчас и мы поможем найти решение Вашей проблемы!

* Уважаемый посетитель! Указывая Имя, электронную почту, а также телефон, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.